"ЛЮБИМАЯ" жалоба или Реальный Расчёт Расхода Топлива

"ЛЮБИМАЯ" жалоба или Реальный Расчёт Расхода Топлива

    kartinka.jpg

    К нам в автосервис на Диагностику приезжает большое количество автомобилей. Многие жалобы довольно специфические. К примеру, жалуется Клиент на неработающий кондиционер, а при проверке выясняется, что в данной комплектации кондиционер вовсе отсутствует. Или жалуется Клиент на то, что одна из кнопок на панели приборов перестала подсвечиваться, еще неделю назад светилась, а сейчас нет. При извлечении кнопки выясняется, что она никогда не могла светиться, так как в ней отсутствует какая-либо техническая возможность установки лампочки или светодиода. Количество проводов в электрическом разъёме кнопки – 2, это тоже соответствуют только «кнопочной» функции, без подсветки. Но это еще не самая «любимая» жалоба! Самая же «любимая» - повышенный расход топлива! На логичный вопрос, как Вы это определили? Обычный ответ: «Ну вот раньше я на полном баке доезжал до Москвы, приезжал обратно, и здесь еще мог километров 40 накатать. А сейчас только до Москвы и полпути обратно». То, что на улице минус 20 и сугробы, Клиентов обычно мало волнует! А тот факт, что зимой расстояние от Ярославля до Москвы увеличивается на несколько километров по одометру, для многих вообще что-то из области фантастики!

Теперь к реалиям. Чаще всего «повышенный расход топлива» - либо естественный процесс, связанный изменением манеры езды, увеличением загрузки автомобиля, похолоданием и, как следствие, более длительным временем прогрева Двигателя, либо это просто воображение Клиента!

    Итак, как же работать с такой жалобой в условиях Автосервиса? Есть однозначный ответ! Мы рекомендуем делать это каждый раз, как только Клиент озвучивает какую-либо проблему – ПРОВЕРИТЬ ЖАЛОБУ КЛИЕНТА!!! Проверка жалобы клиента должна быть первым действием в Автосервисе. Проверять жалобу должен либо мастер – приёмщик, либо, если нет приёмщика – Исполнитель (диагност или автослесарь). Но проверять жалобу НЕОБХОДИМО – это сможет отфильтровать немалое количество некорректных жалоб, а также предотвратит бессмысленную замену датчиков и другие ненужные процедуры!
    Как же проверить Повышенный Расход Топлива? Первое, что приходит на ум – это поглядеть показания Бортового компьютера! Но как показывает практика, сильно уж доверять этим показаниям не стоит.

            Более правильно произвести несложный тест.
1. Выбираем АЗС, а также колонку на этой АЗС и заправляемся «до первой отсечки пистолета». После заправки сбрасываем суточный пробег.
2. Выполняем дорожные испытания (катаемся на автомобиле, желательно с той же манерой вождения, как обычно). Проехать на автомобиле необходимо не менее 100 км.
3. Снова выполнить заправку топливом «до первой отсечки пистолета» (на той же АЗС и на той же колонке – это ВАЖНО!)
4. Зафиксировать значения: Количество Километров при выполненных Дорожных Испытаниях (посмотреть Суточный Пробег после сброса), а также Количество Потреблённого Топлива при Дорожных Испытаниях (посмотреть во втором чеке или непосредственно на колонке при повторной заправке).
5. Посчитать Реальный Расход Топлива:
                                        X=100*a/b,
где Х – реальный Расход Топлива, (л/100км);
        a – кол-во потреблённого топлива при Дорожных Испытаниях, (л/100км);
        b – кол-во километров при выполнении Дорожный Испытаний, (км).

    Вот так легко и просто можно рассчитать Реальный Расход Топлива. Кстати. Подобным способом можно спокойно рассчитать и расход моторного масла «на угар»! Друзья, не ленитесь проверять жалобу Клиента. Это во многом облегчит жизнь Вашему Автосервису и повысит доверие Клиентов!

                                                                                                                    

Антон Рассохин


Возврат к списку

Наши сертификаты

Отзывы

Контакты

Наши партнеры